Учебный план ООО 2025-2026 уч.год

Учебный план основного общего образования
(приложение к основной образовательной программе основного общего образования, утвержденной
приказом МБОУ ВСОШ №50 от 27.06.2025)

Учебный план основного общего образования МБОУ ВСОШ составлен на основе
федерального учебного плана. Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации.
Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования
реализуется через возможность формирования программ основного общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Учебный план МБОУ ВСОШ состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей
по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии
и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
В МБОУ ВСОШ определен режим работы по 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338 академических
часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю при 5-дневной
учебной неделе и 34 учебных неделях составляет в 8 и 9 классах составляет 33 часа
соответственно.
Форма обучения по программам основного общего образования – очно-заочная.
В условиях очно-заочной формы обучения часть содержания образовательных программ
изучается обучающимися самостоятельно. Часть учебного времени, отведенного на
самостоятельное изучение, используется для проведения консультаций по данному учебному
предмету.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 11 недель. Наиболее рациональным графиком
является равномерное чередование периода учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней. По окончании
учебного года - не менее 8 недель для летних каникул. При возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных территориях
общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение учебного
года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут.
Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ - 40 минут.
Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
В 2025-2026 году учебный план реализуется с 8 класса в соответствии с возрастным
контингентом обучающихся в МБОУ ВСОШ.

Сетка учебного плана (недельная) основного общего образования МБОУ
ВСОШ для 8-9 классов на 2025-2026 учебный год

Предметная область

Филология
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология

Учебный предмет

Количество часов в неделю (аудиторная/
индивидуально-групповые занятия/
самостоятельное изучение)
VIII
IX
Ауд

Сам

Ауд

Сам

Обязательная часть
Русский язык
3
Литература
2
Английский язык
1
Алгебра
3
Геометрия
2
Вероятность и статистика
0,5
Информатика
0,5
История
1
Обществознание
1
География
2
Химия
1
Биология
2
Физика
1
Музыка
0,5
Труд (технология)
1

0
0
2
0
0
0,5
0,5
1
0
0
1
0
1
0,5
0

3
2
1
3
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1

0
1
2
0
0
0
0
1,5
0
1
1
1
1
0

Основы безопасности
и защиты родины
Физическая культура
ИТОГО:

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

1
23

1
8

1
22,5

1
10

31
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений (учебные курсы, модули)
ИТОГО:
Недельная нагрузка (с учетом часов на
самостоятельное изучение)
Внеурочная деятельность

32,5

0

0

0

0

0

0

0

0

31

32,5

10

10

Сетка учебного плана (годовая) основного общего образования МБОУ ВСОШ
для 8-9 классов на 2025-2026 учебный год
Количество часов в неделю (аудиторная/
индивидуально-групповые занятия/
самостоятельное изучение)
Предметная область
Учебный предмет
VIII
IX
Ауд
Сам
Ауд
Сам
Обязательная часть
Русский язык
102
0
102
0
Филология
Литература
68
0
68
34
Английский язык
34
68
34
68
Алгебра
102
0
102
0
Геометрия
68
0
68
0
Математика и
информатика
Вероятность и статистика
17
17
34
0
Информатика
17
17
34
0
История
34
34
34
51
ОбщественноОбществознание
34
0
34
0
научные предметы
География
68
0
34
34
Химия
34
34
34
34
Естественно-научные
Биология
68
0
34
34
предметы
Физика
34
34
68
34
Искусство
Музыка
17
17
Технология
Труд (технология)
34
0
34
0
Основы безопасности Основы безопасности и
17
17
17
17
и защиты родины
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
34
34
34
34
ИТОГО:
782
272
765
340
1054
1105
Часть, формируемая участниками образовательных
0
0
0
0
отношений (учебные курсы, модули)
ИТОГО:
0
0
0
0
Недельная нагрузка (с учетом часов на
1054
1105
самостоятельное изучение)
Внеурочная деятельность
340
340

При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 14
учебных часов.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части
или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в
соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (оценивание за четверть) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (оценивание за год).
Сроки проведения промежуточной аттестация обучающихся за четверть (за год)
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Вечерняя сменная общеобразовательная школа". Периодами промежуточной аттестации для 5-9
классов являются четверти и год.
Формами промежуточной аттестации являются:
а) письменная проверка — письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
б) устная проверка — устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
в) комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок. Формы
промежуточной аттестации по учебному предмету, элективному или факультативному курсу
могут предусматриваться программой по конкретному предмету. Фиксация результатов
промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».