АРП Труд (технология) 8-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Администрации муниципального округа Сухой Лог

МБОУ ВСОШ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

Директор В.С. Козинов

Протокол №1
от «27» июня 2025 г.

Приказ №50
от «27» июня

2025 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6671848)
учебного предмета «Труд (технология)»
(ВАРИАНТ 7)
для обучающихся 8 – 9 классов

г. Сухой Лог 2025

Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа по предмету "Труд (технология)" составлена на
основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего
образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
получающих образование на основе ФАОП ООО.
Программа по предмету "Труд (технология") интегрирует знания обучающихся с ЗПР
по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у них
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и
критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системнодеятельностного подхода в реализации содержания воспитания осознанного
отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию
материальных и духовных ценностей.
Программа по предмету "Труд (технология)" знакомит обучающихся с ЗПР с
различными технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по
предмету "Труд (технология)" происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий,
знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах
трудовой деятельности.
На основании требований федерального государственного образовательного стандарта
в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для
успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности
обучающихся с ЗПР.
Основной целью освоения предметной области "Технология", заявленной в
Федеральной рабочей программе основного общего образования по предмету "Труд
(технология)", является формирование технологической грамотности, глобальных
компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым
приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Целью освоения учебного предмета "Труд (технология)" обучающимися с задержкой
психического развития является формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, самостоятельности, расширение сферы жизненной
компетенции, формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем
обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
подготовка личности к трудовой деятельности, в том числе на мотивационном уровне формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально
ориентированной деятельности;
овладение доступными знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области "Технология";

овладение трудовыми умениями базовыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических
критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся с ЗПР культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся с ЗПР навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий на доступном уровне;
развитие у обучающихся с ЗПР умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Основными принципами, лежащими в основе реализации содержания данного
предмета и позволяющими достичь планируемых результатов обучения, являются:
учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
усиление практической направленности
сущностных признаков изучаемых явлений;

изучаемого

материала;

выделение

опора на жизненный опыт ребенка;
ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках
одного предмета, так и между предметами;
необходимость и достаточность в определении объема изучаемого материала;
введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных разделов,
предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование у
обучающихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач.
При проведении учебных занятий по труду (технологии), с целью максимальной
практической составляющей урока и реализации возможности педагога осуществить
индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется деление классов на
подгруппы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление и на
мини-группы.
Современный курс учебного предмета "Труд (технология)" построен по модульному
принципу. Модульная программа по труду (технологии) является системой логически
завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть
конкретных
образовательных
результатов,
предусматривающая
разные
образовательные траектории ее реализации.
Модульная программа включает обязательные для изучения инвариантные модули,
реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов.
В программу могут быть включены вариативные модули, разработанные по запросу

участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и
региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных
модулей.
Инвариантные модули.
Модуль "Производство и технология".
Модуль "Производство и технология" является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном
виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и
вариативных модулей.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса
"Технология" с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе
последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Модуль "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов".
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки
материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами,
технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного
использования инструментов и приспособлений, экологические последствия
использования материалов и применения технологий, а также характеризуются
профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных
материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе
выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие,
изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл
по освоению технологии обработки материалов.
Модуль "Компьютерная графика. Черчение".
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями
применения графической информации, с различными типами графических
изображений и их элементами, учатся применять чертежные инструменты, читать и
выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил,
знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических
редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами
конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными
способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей,
осуществления расчетов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых
технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи
укрепления кадрового потенциала российского производства.

Содержание модуля "Компьютерная графика. Черчение" может быть представлено, в
том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в
данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
Модуль "Робототехника".
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нем
формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями
и этапами).
Модуль "Робототехника" позволяет в процессе конструирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических
устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные
в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и
самообразования.
Модуль "3D-моделирование, прототипирование, макетирование".
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического
принципа модульного курса технологии: освоение технологии идет неразрывно с
освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При
этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер. С одной
стороны, анализ модели позволяет выделить составляющие ее элементы. С другой
стороны, если эти элементы уже выделены, это открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для познания
объекта. Именно последний подход и реализуется в данном модуле. Модуль играет
важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для создания
технологий.
Примеры вариативных модулей программы по труду (технологии).
Модуль "Автоматизированные системы".
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на
производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления
автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых
технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной
системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в
помещении и прочее).
Модули "Животноводство" и "Растениеводство".
Модули знакомят обучающихся с классическими и современными технологиями в
сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что
их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто
не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное
значение имеет творческий фактор - умение в нужный момент скорректировать
технологический процесс.

В курсе учебного предмета "Труд (технология)" осуществляется реализация
межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей "Компьютерная графика. Черчение",
"3D-моделирование, прототипирование, макетирование", "Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов"; с химией при освоении разделов, связанных с
технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при
освоении вариативных модулей "Растениеводство" и "Животноводство";
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля "Робототехника", "3Dмоделирование, прототипирование, макетирование", "Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов";
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении
в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения,
преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах,
использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных
ремесел в инвариантном модуле "Производство и технология";
с обществознанием при освоении тем в инвариантном модуле "Производство и
технология".
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для формирования
положительного отношения к учению необходимо заботиться о создании общей
положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха в учебной
деятельности, целенаправленно стимулировать обучающихся во время занятий.
Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для обучающихся с ЗПР: опора
на алгоритм; "пошаговость" в изучении материала; использование дополнительной
визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорные таблицы).
Основную часть содержания урока по труду (технологии) составляет практическая
деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование
материальных, информационных и социальных объектов, что является крайне важным
аспектом их обучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Ряд
сведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.
Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно.
Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,
сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а
потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко
уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.
Программой предусматривается помимо урочной и значительная внеурочная
активность обучающихся с ЗПР. Такое решение обусловлено задачами формирования
учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные
запросы и интересы обучающегося с ЗПР, на особенность подросткового возраста.
Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области "Технология"

предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии,
домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования,
позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию,
необходимую для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно
актуального на момент прохождения курса.
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет "Труд (технология)" входит в
предметную область "Технология". Содержание учебного предмета "Труд
(технология)", соответствует ФГОС ООО.
Освоение учебного предмета "Труд (технология) предметной области "Технология" в
основной школе осуществляется в 8 - 9 классах - 1 час.
Содержание учебного предмета Труд (Технология)
Инвариантные модули.
Модуль "Производство и технология".
8 класс.
Общие принципы управления. Управление и организация. Управление современным
производством.
Производство и его виды. Инновации и инновационные процессы на предприятиях.
Управление инновациями.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор профессии в
зависимости от интересов и способностей человека. Профессиональное
самоопределение.
9 класс.
Предпринимательство и предприниматель. Сущность культуры предпринимательства.
Виды предпринимательской деятельности.
Внутренняя и внешняя
внутренней среды.

среда

предпринимательства.

Базовые

составляющие

Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ
выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы,
разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности.
Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для
продуктов.
Мир профессий. Выбор профессии.
Модуль "Робототехника".

8 класс.
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных
судов.
Классификация беспилотных летательных аппаратов.
Конструкция беспилотных летательных аппаратов. Правила безопасной эксплуатации
аккумулятора.
Воздушный винт, характеристика. Аэродинамика полета.
Органы управления. Управление беспилотными летательными аппаратами.
Обеспечение безопасности при подготовке к полету, во время полета.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
9 класс.
Робототехнические и автоматизированные системы.
Система Интернет вещей. Промышленный Интернет вещей.
Потребительский Интернет вещей.
Искусственный интеллект в управлении автоматизированными и роботизированными
системами. Технология машинного зрения. Нейротехнологии и нейроинтерфейсы.
Конструирование и моделирование автоматизированных и роботизированных систем.
Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные
летательные аппараты).
Управление роботами с использованием телеметрических систем.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Научно-практический проект по робототехнике.
Модуль "3D-моделирование, макетирование, прототипирование".
8 класс.
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных
судов.
Классификация беспилотных летательных аппаратов.
Конструкция беспилотных летательных аппаратов.
Правила безопасной эксплуатации аккумулятора.
Воздушный винт, характеристика. Аэродинамика полета.
Органы управления. Управление беспилотными летательными аппаратами.

Обеспечение безопасности при подготовке к полету, во время полета.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
9 класс.
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка.
Понятие "аддитивные технологии". Технологическое оборудование для аддитивных
технологий: 3D-принтеры. Области применения трехмерной печати. Сырье для
трехмерной печати.
Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером.
Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати.
Печать 3D-модели.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль "Компьютерная графика. Черчение".
8 класс.
Применение программного обеспечения для создания проектной документации:
моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции
формообразования и эскиза.
Мир профессий. Профессии,
востребованность на рынке труда.

связанные

с

компьютерной

графикой,

их

9 класс.
САПР. Чертежи с использованием САПР для подготовки проекта изделия.
Оформление конструкторской документации, в том числе с использованием САПР.
Объем документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы:
технический рисунок объекта, чертеж общего вида, чертежи деталей. Условности и
упрощения на чертеже. Создание презентации. Профессии, связанные с изучаемыми
технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их
востребованность на рынке труда. Мир профессий. Профессии, связанные с
изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их

востребованность на рынке труда.
Вариативные модули.
Модуль "Автоматизированные системы". 8 - 9 классы.
Раздел 1. Введение в автоматизированные системы. Определение автоматизации,
общие принципы управления технологическим процессом. Автоматизированные
системы, используемые на промышленных предприятиях региона. Управляющие и
управляемые системы. Понятие обратной связи, ошибка регулирования,
корректирующие устройства. Виды автоматизированных систем, их применение на
производстве.
Раздел 2. Элементарная база автоматизированных систем.
Понятие об электрическом токе, проводники и диэлектрики. Создание электрических
цепей, соединение проводников. Основные электрические устройства и системы:
щиты и оборудование щитов, элементы управления и сигнализации, силовое
оборудование, кабеленесущие системы, провода и кабели. Разработка стенда
программирования модели автоматизированной системы.
Раздел 3. Управление техническими системами.
Технические средства и системы управления. Программируемое логическое реле в
управлении и автоматизации процессов. Графический язык программирования,
библиотеки блоков. Создание простых алгоритмов и программ для управления
технологическим процессом. Создание алгоритма пуска и реверса электродвигателя.
Управление освещением в помещениях.
Модуль "Животноводство".
7 - 8 классы.
Раздел 1. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных животных.
Домашние
животные.
Сельскохозяйственные
животные.
сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.

Содержание

Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат животноводческих и
птицеводческих предприятий. Выращивание животных.

Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка; уборка помещения.
Цифровая "умная"
животноводстве.

ферма

как

перспективное

направление

роботизации

в

Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник,
зооинженер,
ветеринар,
оператор
птицефабрики,
оператор
животноводческих ферм. Использование информационных цифровых технологий в
профессиональной деятельности.
Модуль "Растениеводство".
7 - 8 классы.
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как
величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты
для
обработки
Сельскохозяйственная техника.

почвы:

ручные

и

механизированные.

Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном (приусадебном) участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их
плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности
сельскохозяйственного
производства:
сезонность,
природноклиматические условия, слабая прогнозируемость показателей. Агропромышленные
комплексы. Компьютерное оснащение сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы с использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов манипуляторов для уборки урожая;

внесение удобрение на основе данных от азотно-спектральных датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых снимков;
использование беспилотного летательного аппарата.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер, трактористмашинист сельскохозяйственного производства. Особенности профессиональной
деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых технологий в
профессиональной деятельности.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по предмету Труд
(технология)
Основными принципами, лежащими в основе реализации содержания данного
предмета и позволяющими достичь планируемых результатов обучения,являются:
 учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
 усиление практической направленности изучаемого материала;
 выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
 опора на жизненный опыт ребенка;
 ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в
рамках одного предмета, так и между предметами;
 необходимость и достаточность в определении объема изучаемого материала;
 введения в содержание учебной программы по технологии коррекционных
разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности,
формирование у обучающихся деятельностных функций, необходимых для
решения учебных задач.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможность
молодым людям успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется
техносферой и является главной составляющей окружающей человека
действительности.
При проведении учебных занятий по технологии, с целью максимальной
практической составляющей урока и реализации возможности педагога осуществить
индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется деление классов на
подгруппы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление и на
мини-группы.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные
особыми образовательными потребностями и обеспечивающие
осмысленное освоение содержании образования по предмету

«Труд(Технология)»
Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенно снижена. Для
формирования положительного отношения к учению необходимо заботиться о
создании общей положительной атмосферы на уроке, создавать ситуацию успеха в
учебной деятельности, целенаправленно стимулировать обучающихся во время
занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для обучающихся с
ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование
дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорные таблицы).
Основную часть содержания урока технологии составляет практическая
деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование
материальных, информационных и социальных объектов, что является крайне
важным аспектом их обучения, развития, формирования сферы жизненной
компетенции. Ряд сведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате
практической деятельности. Новые элементарные навыки вырабатываются у таких
обучающихся крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные
указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их
автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается
необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности
самостоятельно осознается учащимися.
Программой предусматривается помимо урочной и значительная внеурочная
активность обучающихся с ЗПР. Такое решение обусловлено задачами
формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на
индивидуальные запросы и интересы обучающегося с ЗПР, на особенность
подросткового возраста. Организация внеурочной деятельности в рамках
предметной области «Технология» предполагает такие формы, как проектная
деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы
дополнительного образования, позволяющие освоить конкретную материальную или
информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в
проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Труд (технология)" на
уровне основного общего образования.
Изучение технологии на уровне основного общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.
Личностные результаты.
В результате изучения предмета "Труд (технология)" на уровне основного общего
образования у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
патриотического воспитания: проявление интереса к истории и современному
состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям
российских инженеров и ученых;

гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию
в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с
современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной
революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения,
роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение
создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе;
ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки
как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности,
реализации на практике достижений науки; формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в
современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз;
трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и
других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих
практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение
осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом личных и
общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности;
экологического воспитания: воспитание бережного отношения к окружающей среде,
понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты.
В результате изучения предмета "Труд (технология)" на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные УУД,
регулятивные УУД, коммуникативные УУД.
Овладение познавательными УУД. У обучающихся будут сформированы:
базовые логические действия как часть познавательных УУД: выявлять и
характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов под
руководством педагога; устанавливать существенный признак классификации,
основание для обобщения и сравнения, после проведенного анализа; выявлять

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру на доступном для обучающегося с ЗПР уровне;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере на доступном для
обучающегося с ЗПР уровне; выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии под
руководством педагога;
базовые проектные действия как часть познавательных УУД: формулировать
проблемы, связанных с ней цели задач деятельности; осуществлять планирование
проектной деятельности; разрабатывать и реализовывать проектный замысел и
оформлять его в форме "продукта"; осуществлять самооценку процесса и результата
проектной деятельности, взаимооценку;
базовые исследовательские действия как часть познавательных УУД: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к
информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать
полноту, достоверность и актуальность полученной информации по плану, схеме;
опытным путем изучать свойства различных материалов под руководством педагога;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов;
строить и оценивать под руководством педагога модели объектов, явлений и
процессов; уметь применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения по предложенному алгоритму;
умения работать с информацией как часть познавательных УУД: выбирать форму
представления информации в зависимости от поставленной задачи, при
необходимости обращаясь за помощью к педагогу; понимать различие между
данными, информацией и
Овладение регулятивными УУД:
у обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть
регулятивных УУД: уметь определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач под руководством педагога; уметь соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией на доступном для учащегося с ЗПР уровне; проводить выбор и брать
ответственность за решение.
у обучающегося будут сформированы умения самоконтроля (рефлексии) как часть
регулятивных УУД: давать оценку ситуации и предлагать план ее изменения после
предварительного анализа; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов преобразовательной деятельности после проведенного анализа; вносить
необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта под руководством педагога;

у обучающегося будут сформированы умения принятия себя и других как часть
регулятивных УУД: признавать свое право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение коммуникативными УУД. У обучающихся будут сформированы:
умения общения как часть коммуникативных УУД: в ходе обсуждения учебного
материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного
представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения
задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями
других культур, в частности в социальных сетях;
умения совместной деятельности как часть коммуникативных УУД: понимать и
использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
интерпретировать высказывания собеседника - участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики
Предметные результаты.
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированные
образовательные результаты, соотнесенные с каждым из модулей.
Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее
место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой
технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля "Производство и технологии".
К концу обучения в 8 классе:
иметь представление об общих принципах управления;
иметь представление о возможностях и сфере применения современных технологий;
иметь опыт выдвижения предпринимательских идеи, обоснования их решения под
руководством педагога;
определять проблему, анализировать потребности в продукте по предложенному
алгоритму;
знать методы учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, уметь применять их под руководством педагога;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда по плану.

К концу обучения в 9 классе:
иметь представление о культуре предпринимательства, видах предпринимательской
деятельности;
иметь начальный опыт разработки модели экономической деятельности под
руководством педагога;
оценивать по алгоритму эффективность предпринимательской деятельности;
планировать свое профессиональное образование и профессиональную карьеру под
руководством значимого взрослого.
Предметные результаты освоения содержания модуля "Робототехника".
К концу обучения в 8 классе:
иметь представление о истории развития беспилотного авиастроения, применения
беспилотных летательных аппаратов;
иметь представление о конструкции беспилотных летательных аппаратов; сферах их
применения;
выполнять сборку беспилотного летательного аппарата под руководством педагога;
выполнять пилотирование беспилотных летательных аппаратов под руководством
педагога;
соблюдать правила безопасного пилотирования беспилотных летательных аппаратов;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на
рынке труда по плану.
К концу обучения в 9 классе:
иметь представление о характеристиках автоматизированных и роботизированных
системах;
иметь представление о современных технологиях в управлении автоматизированными
и роботизированными системами (искусственный интеллект, нейротехнологии,
машинное зрение, телеметрия), областях их применения;
иметь представление о принципах работы системы интернет вещей; сферах
применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
иметь представление о перспективах развития беспилотной робототехники; иметь
опыт конструирования и моделирования автоматизированных и робототехнических
систем с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением
и обратной связью;
иметь опыт использования визуального языка для программирования простых
робототехнических систем;
иметь опыт составления алгоритмов и программ по управлению роботом;

иметь опыт управления групповым взаимодействием роботов;
соблюдать правила безопасного пилотирования;
осуществлять робототехнические проекты по предложенному алгоритму или под
руководством педагога;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на
рынке труда по плану.
Предметные результаты освоения
прототипирование, макетирование".

содержания

модуля

"3D-моделирование,

К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать конструкции с использованием 3D-моделей с использованием образца
(схемы), проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от
результатов испытания под руководством педагога;
иметь опыт создания 3D-модели, используя программное обеспечение;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели по алгоритму;
иметь опыт изготовления прототипов с использованием
оборудования (3D-принтер, лазерный гравер и другие);

технологического

иметь опыт презентации изделия;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3Dмоделирования, их востребованность на рынке труда по плану.
К концу обучения в 9 классе:
иметь опыт использования редактора компьютерного трехмерного проектирования для
создания моделей сложных объектов;
иметь опыт изготовления прототипов с использованием
оборудования (3D-принтер, лазерный гравер и другие);

технологического

понимать этапы аддитивного производства;
иметь представление об областях применения 3 D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3Dмоделирования, их востребованность на рынке труда по плану.
Предметные результаты освоения содержания модуля "Компьютерная графика.
Черчение".
К концу обучения в 8 классе:
иметь опыт использования программного обеспечения для создания проектной
документации;
создавать различные виды документов с опорой на образец;
иметь представление о способах создания, редактирования и трансформации

графических объектов;
иметь опыт выполнения эскизов, схем, чертежей с использованием чертежных
инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного обеспечения;
иметь опыт создания и редактирования 3D-моделей и сборочных чертежей;
характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой их
востребованность на рынке труда с опорой на план.
К концу обучения в 9 классе:
иметь опыт выполнения эскизов, схем, чертежей с использованием чертежных
инструментов и приспособлений и (или) в САПР;
иметь опыт создания 3D-модели в САПР;
иметь опыт оформления
использованием САПР;

конструкторской

документации,

в

том

числе

с

характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой их
востребованность на рынке труда с опорой на план.
Предметные результаты освоения содержания
системы".

модуля "Автоматизированные

К концу обучения в 8 - 9 классах:
иметь представление о признаках автоматизированных систем, их видах;
иметь представление о принципах управления технологическими процессами;
иметь представление о управляющих и управляемых системах, функциях обратной
связи;
иметь опыт управления учебными техническими системами под руководством
педагога;
иметь опыт конструирования автоматизированных систем по плану (под руководством
педагога);
иметь представление об основных электрических устройствах и их функциях для
создания автоматизированных систем;
иметь представление о принципе сборки электрических схем;
получить возможность научиться выполнять сборку
использованием электрических устройств и систем;

электрических

схем

с

определять результат работы электрической схемы при использовании различных
элементов с помощью педагога;
иметь опыт программирования автоматизированных систем на основе использования
программированных логических реле под руководством педагога;
иметь опыт разработки проектов автоматизированных систем, направленных на

эффективное управление технологическими процессами на производстве и в быту под
руководством педагога;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными системами, их
востребованность на региональном рынке труда с опорой на план.
Предметные результаты освоения содержания модуля"Животноводство".
К концу обучения в 7 - 8 классах:
иметь представления об основных направлениях животноводства;
иметь представления об особенностях основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описывать по опорной схеме полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;
знать виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;
оценивать при помощи педагога условия содержания животных в различных условиях;
иметь опыт оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным;
иметь представления о способах переработки и хранения продукции животноводства;
иметь представления о пути цифровизации животноводческого производства;
иметь представления о мире профессий, связанных с животноводством, их
востребованности на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля "Растениеводство".
К концу обучения в 7 - 8 классах:
иметь представление об основных направлениях растениеводства;
описывать по опорной схеме полный технологический цикл получения наиболее
распространенной растениеводческой продукции своего региона;
иметь представление о видах и свойствах почв данного региона;
знать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
классифицировать с помощью педагога культурные растения по различным
основаниям;
знать полезные дикорастущие растения и их свойства;
знать опасные для человека дикорастущие растения;
знать полезные для человека грибы;
знать опасные для человека грибы;
иметь представление о методах сбора,
дикорастущих растений и их плодов;

переработки

и

хранения

полезных

иметь представление о методах сбора, переработки и хранения полезных для человека
грибов;
иметь представление об основных направлениях цифровизации и роботизации в
растениеводстве;
получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные
сервисы в технологии растениеводства;
иметь представление о мире профессий, связанных с растениеводством, их
востребованности на рынке труда.

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный
подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Тематическое планирование
8
КЛАСС
(ИНВАРИАНТНЫЕ
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)

+

ВАРИАТИВНЫЕ

МОДУЛИ

«РАСТЕНИЕВОДСТВО»,

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление производством и технологии

1

1.2

Производство и его виды

1

1.3

Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий

2

Итого по разделу

4

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР. Мир
профессий

2

2.2

Технология построения чертежа в САПР на
основе трехмерной модели

2

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Прототипирование. 3D-моделирование как

2

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

технология создания трехмерных моделей
3.2

Прототипирование

2

3.3

Изготовление прототипов с
использованием с использованием
технологического оборудования.
Выполнение и защита проекта. Мир
профессий. Профессии, связанные с 3Dпечатью

4

Итого по разделу

8

Раздел 4. Робототехника
4.1

Автоматизация производства

1

4.2

Подводные робототехнические системы

1

4.3

Беспилотные летательные аппараты

5

4.4

Основы проектной деятельности

2

4.5

Основы проектной деятельности. Защита
проекта. Мир профессий

1

Итого по разделу

10

Раздел 5. Растениеводство
5.1

Особенности сельскохозяйственного
производства региона. Агропромышленные
комплексы в регионе

2

5.2

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства

1

5.3

Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии

1

Итого по разделу

4

Раздел 6. Животноводство
6.1

Животноводческие предприятия

1

6.2

Использование цифровых технологий в
животноводстве

2

6.3

Мир профессий. Профессии, связанные с
деятельностью животновода

1

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Предпринимательство. Организация
собственного производства. Мир
профессий

2

1.2

Бизнес-планирование. Технологическое
предпринимательство

2

Итого по разделу

4

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология построения объѐмных моделей
и чертежей в САПР

2

2.2

Способы построения разрезов и сечений в
САПР. Мир профессий

2

Итого по разделу

4

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов

7

3.2

Основы проектной деятельности

4

3.3

Мир профессий. Профессии, связанные с
3D-технологиями

1

Итого по разделу

12

Раздел 4. Робототехника
4.1

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

4.2

Конструирование и программирование
БЛА. Управление групповым
взаимодействием роботов

6

4.3

Система «Интренет вещей»

1

4.4

Промышленный Интернет вещей

1

4.5

Потребительский Интернет вещей

1

4.6

Групповой учебно-технический проект по
теме «Интернет вещей»

3

4.7

Современные профессии в области
робототехники, искусственного
интеллекта, интернета вещей

1

Итого по разделу

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

Поурочное планирование

0

8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Управление в экономике и производстве

1

2

Инновации на производстве.
Инновационные предприятия

1

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Профориентационный
групповой проект «Мир профессий»

1

5

Технология построения трехмерных
моделей в САПР. Современные
компетенции, востребованные в сфере
компьютерной графики и черчения,
востребованные на рынке труда: рендерартист (визуализатор), дизайнер и другие

1

6

Модели и моделирование в САПР.
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

7

Построение чертежа в САПР

1

8

Практическая работа «Построение чертежа
на основе трехмерной модели»

1

9

Прототипирование. Сферы применения

1

10

Технологии создания визуальных моделей.
Практическая работа «Инструменты
программного обеспечения для создания и
печати 3D-моделей»

1

11

Виды прототипов. Технология 3D-печати

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из пластмассы
(других материалов по выбору»:
обоснование проекта, анализ ресурсов

1

13

Классификация 3D-принтеров.
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из пластмассы
(других материалов по выбору)»:
выполнение эскиза проектного изделия

1

14

3D-принтер, устройство, использование
для создания прототипов. Индивидуальный
творческий (учебный) проект «Прототип
изделия из пластмассы (других материалов
(по выбору)»: выполнение проекта

1

15

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Основные ошибки в настройках
слайсера. Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Прототип изделия из
пластмассы (других материалов по
выбору)»: выполнение проекта

1

16

Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей. Профессии,
связанные с 3D-печатью,
прототипированием: специалист в области
аддитивных технологий оператор 3Dпечати, инженер 3D-печати и др. Защита
проекта «Прототип изделия из пластмассы
(других материалов (по выбору)»

1

17

Автоматизация производства

1

18

Подводные робототехнические системы

1

19

Беспилотные воздушные суда. История

1

развития беспилотного авиастроения
20

Аэродинамика БЛА. Конструкция БЛА

1

21

Электронные компоненты и системы
управления БЛА

1

22

Конструирование мультикоптерных
аппаратов

1

23

Глобальные и локальные системы
позиционирования. Теория ручного
управления беспилотным воздушным
судном

1

24

Теория ручного управления беспилотным
воздушным судном. Области применения
беспилотных авиационных систем.
Практическая работа «БЛА в повседневной
жизни. Идеи для проекта»

1

25

Групповой учебный проект по модулю
«Робототехника». Разработка учебного
проекта по робототехнике

1

26

Групповой учебный проект по модулю
«Робототехника». Защита проекта. Мир
профессий в робототехнике: инженеризобретатель, конструктор БЛА, оператор
БЛА, сервисный инженер-робототехник и
другие

1

27

Особенности сельскохозяйственного
производства региона

1

28

Агропромышленные комплексы в регионе

1

29

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства

1

30

Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии: агроном, агрохимик и другие

1

31

Животноводческие предприятия.
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»

1

32

Использование цифровых технологий в
животноводстве

1

33

Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые технологии в
животноводстве»

1

34

Мир профессий. Профессии, связанные с
деятельностью животновода

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Предприниматель и
предпринимательство.
Практическая работа «Мозговой
штурм» на тему: открытие
собственного предприятия (дела)»

1

2

Предпринимательская
деятельность. Практическая работа
«Анализ предпринимательской
среды»

1

3

Бизнес-планирование.
Практическая работа «Разработка

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/4077bfbd1ccf-4b1e-a941-15f48894d28f

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/f693a50030f5-45b3-9ca0-fa7b6c89d74d

бизнес-плана»

4

Технологическое
предпринимательство.
Практическая работа «Идеи для
технологического
предпринимательства»

1

5

Технология создания объемных
моделей в САПР

1

6

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели
изделия в САПР»

1

7

Построение чертежей с
использованием разрезов и
сечений в САПР. Практическая
работа «Выполнение чертежа с
использованием разрезов и
сечений в САПР»

1

8

Профессии, связанные с
изучаемыми технологиями,
проектированием с
использованием САПР, их
востребованность на рынке труда:
архитектурный визуализатор,
урбанист, UX-дизайнер и другие

1

9

Аддитивные технологии.
Современные технологии
обработки материалов и
прототипирование

1

10

Аддитивные технологии. Области
применения трѐхмерного
сканирования

1

11

Технологии обратного
проектирования

1

12

Моделирование технологических
узлов манипулятора робота в
программе компьютерного
трехмерного проектирования

1

13

Моделирование сложных объектов

1

14

Этапы аддитивного производства.
Основные настройки для
выполнения печати на 3Dпринтере

1

15

Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3Dмодели

1

16

Индивидуальный творческий
(учебный) проект по модулю «3Dмоделирование,
прототипирование,
макетирование»: обоснование
проекта, разработка проекта

1

17

Индивидуальный творческий
(учебный) проект по модулю «3Dмоделирование,
прототипирование,
макетирование»: выполнение
проекта

1

18

Индивидуальный творческий
(учебный) проект по модулю «3Dмоделирование,
прототипирование,
макетирование»: подготовка

1

проекта к защите

19

Индивидуальный творческий
(учебный) проект по модулю «3Dмоделирование,
прототипирование,
макетирование»: защита проекта

1

20

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве: их востребованность
на рынке труда: 3D-дизайнер
оператор (инженер) строительного
3D-принтера, 3D-кондитер, 3Dповар и другие

1

21

От робототехники к
искусственному интеллекту.
Практическая работа. «Анализ
направлений применения
искусственного интеллекта»

1

22

Моделирование и конструирование
автоматизированных и
роботизированных систем

1

23

Системы управления от третьего и
первого лица

1

24

Практическая работа «Визуальное
ручное управление БЛА»

1

25

Компьютерное зрение в
робототехнических системах

1

26

Управление групповым
взаимодействием роботов

1

27

Практическая работа
«Взаимодействие БЛА»

1

28

Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание
системы умного освещения»

1

29

Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система
умного полива»

1

30

Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель
системы безопасности в Умном
доме»

1

31

Групповой учебно-технический
проект по теме «Интернет вещей»:
разработка проекта

1

32

Групповой учебно-технический
проект по теме «Интернет вещей»:
подготовка проекта к защите

1

33

Групповой учебно-технический
проект по теме «Интернет вещей»:
презентация и защита проекта

1

34

Современные профессии в области
робототехники, искусственного
интеллекта, Интернета вещей:
инженер-разработчик в области
Интернета вещей, аналитик
Интернета вещей, проектировщик
инфраструктуры умного дома и
другие

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/733e47bb6737-4d07-a3ce-c1d9e3e0fff8
https://lesson.edu.ru/lesson/dad3d7e05036-436f-a178-f6223c1985c3

1

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича
В.М.; Класс: 8-9; Технология
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей при реализации учебного предмета «Труд
(технология)» https://uchitel.club/fgos/fgos-tehnologiya.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Электронная образовательная платформа: Российская электронная школа
Электронная образовательная платформа: ЯКласс https://www.yaklass.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».